Мифы и конфликты, связанные со славянским язычеством. Часть 3.
Особо опасными можно назвать те группы и течения в славянском язычестве, которые стали развиваться самостоятельно, на основе выдуманного или криво додуманного и превратились в итоге в образования, напоминающие секты. Именно они призывают к экстремизму, к борьбе с церковью, с другими иноверцами, к насаждению «древней веры», хотя, по сути, ничем не отличаются от тех, с кем борются.
Как правило, они не втягивают открыто людей в свои лапы, подобно мошенникам. Их методы – пропаганда. Это видеоролики, книги, тексты, которые распространяются в сети, часто под пометкой «родноверие». Их можно отличить от истинных так же, как в прошлой статье мы советовали обличать мошенников. Но, в противовес аферистам, многие язычники-сектанты сами верят в то, о чём говорят и уверены в своей правоте и избранности.
Другой вид сект – это поклонники Чернобога. Напомним, в славянском язычестве Чернобога чтили наравне с другими. Нынешние же сектанты обращаются только к Чернобогу, практикуя жертвоприношения и тёмные обряды. Многие (но справедливости ради, не все) из них окончательно уходят от канонов родноверия в некий языческий аналог сатанизма – с тёмными мессами, заговорами и колдовством.
Третий вид – это поклонники любого другого конкретного бога. Их патетика схожа: какой-либо один славянский бог является основным, и именно ему надо поклоняться; остальные не важны или вовсе выдуманы. Их бог наделяется примерно теми же атрибутами, что и христианский или мусульманский, и обрядовая составляющая также оказывается заимствованной из других религий. Богу становится необходимым поклоняться, молиться, и следовать его указаниям, которые, конечно же, будут передавать жрецы. Но подобное отношение противоречит самой идее родноверия, состоящий в том, что человек – не «раб» бога, а его «потомок».