Двоеверие в славянской культуре
Феномен двоеверия прямо указывает нам на подвешенное состояние Русского человека, в котором он находился несколько веков. Двоеверие говорит о том, что человек выполнял одновременно и языческие и христианские законы и обряды. Однако, ощущал ли двоеверец свое состояние, как сиденье на двух стульях, или все было нормально и шло своим чередом? Поразмышляв обо всем этом, виден единственно правильный вывод: язычество и христианство никогда не могли найти общего взгляда на народную веру и на веру официальной, государственной религии.
Позиция человека хорошо видна в таком нательном символе веры, как так называемый змеевик. Змеевик представлял из себя особый медальон, с одной стороны которого люди вынуждены были изображать христианский крест, а с другой стороны находился какой-либо, близкий сердцу, символ язычества. Люди в прежние времена не задумывались о том, что привнесло в их жизнь христианство.
Конечно, опыт Предков и своя личная интуиция наглядно показывали разницу родной веры и веры чужеземной. Но что мог сделать отдельный человек, находившийся в вынужденной изоляции от истинных носителей веры, убеленных сединами и снабженных знаниями Предков, волхвов? Эти носители веры постоянно подвергались преследованиям. Они, вместе со своими семьями, истязались в подземельях, сжигались на кострах, безжалостно разрезались на куски. Но, тем не менее, сегодня мы видим, как возрождается Новая Русь, как скрежещут зубами враги всего Русского. Волна чистой свежести принимает нас в свои объятья, и мы чувствуем в своем сердце Зарю Новой Жизни!
Вот так и закрепилось двоеверие в славянской культуре до сего дня. И живёт оно бок о бок с родноверием, а если взглянуть вглубь, так нет двоеверие, есть только видоизменившееся родноверие…