Что способствует безграмотности?
В педагогическом мире уже не спорят на тему: «является ли новый поток студентов/школьников глупее предыдущего«, эта тема уже не актуальна. Сегодня больше интересует вопрос почему именно каждый новый поток всё слабее и слабее. Особенно речь идёт об безграмотности.
Давайте рассмотрим причины:
- Дети перестали читать. Практически не видно читающих детей. И речь идёт даже не о учебнике, а о фантастике и приключениях
- Дети перестали или очень мало играют на улице с другими детьми. Это ведёт к низкой социализации, уменьшению общения со сверстниками, понижению опытно-образного мышления и взаимодействия с природой.
- Увеличение втянутости в компьютерные игры и онлайн переписка, где безграмотность зашкаливает и дети не перенимают правильную норму, а наоборот впитывают компьютерный сленг, который частично ретранслируется в лексике.
- отсутствие цензуры в интернете и СМИ в целом губительно сказывается на детях. Наберите в поисковой строке: «Смотреть порно» или «Варианты наркотиков в домашних условиях» и увидите насколько нет цензуры. Это всё морально разлагает человека и даёт совершенно пусты идеалы.
- Дети всё больше живут в ирреальности фильмов, игр и прочих виртуальных продуктов эпохи. Там нет норм русского языка и лексики, там не показывают как нужно жить, там показывают как хотелось бы жить или отрицательный мир. Всё это не ведёт к адекватной мотивации понять жизнь и её нормы в реальности, а наоборот приводит запутанности сознания. Поэтому можно смело говорить о дестабилизации мотивации.
Поэтому то дети и глупеют, так как в их сознании мир представляется иным нежели он есть на самом деле, а образование видится как некий эфемерный продукт навязываемый родителями. Без решения этих проблем не возродить поколения людей, не то что нацию…